Спецвыпуск МЕТАНЕДЕЛЯ №1

День первый: «Очевидное-невероятное» – фрагменты уроков литературного чтения, русского языка, математики, технологии
Ученики начальной школы получили много новой необычной и интересной информации о растениях, животных, деревьях, а также фруктах и овощах. Выполняли различные задания на уроках, используя полученную информацию. Первоклассники, например, своими руками сделали «Радужное дерево». В каждом классе была организована выставка поделок и рисунков.
Учащиеся среднего звена узнали много необычного и интересного об обычных числах из последовательности Фибоначчи. Оказывается, что числа Фибоначчи есть в морской звезде, моллюске, подсолнухе, произведениях искусства и архитектуры. А знаменитое число пи стало ключевым в фильме «Код да Винчи». А также с удовольствием просмотрели увлекательный видеоролик «10 фактов о цифрах и числах». Узнали почему боятся числа 4 в странах Азии, какое самое «счастливое» число, почему нельзя свернуть бумагу более 9 раз и много других интересных фактов из мира чисел.
Открытый урок «Размножение бактерий в геометрической прогрессии» прошел в 9-х классах. Учащиеся узнали о том, что  в научно-популярной передаче «Очевидное-невероятное» освещались мифы и тайны, загадки и гипотезы. Познакомились с процессами в живой природе, протекающими в геометрической прогрессии, с легендой о задаче и изобретателе шахмат, с учёными, которые вывели формулы. Проследили взаимосвязь математики и практики. Выполнили предложенные задачи. Просмотрели видеоролик «Размножение бактерий под микроскопом».
Интересные факты из истории информатики  узнали десятиклассники. Например, почему технология Bluetooth так называется? Что общего между нашей собакой (@) и зарубежными обезьяной и улиткой?

 День второй: «Клуб путешественников»- фрагменты уроков литературного чтения, русского языка, окружающего мира

 Для ребят начальной школы интересными оказались сведения о семи чудесах света, с которыми они знакомились  на каждом уроке. Узнали о египетских пирамидах, сохранившимися до наших времен, о висячих садах Семирамиды. С большим интересом рассматривали фото храма Артемиды в Эфесе, Александрийского маяка, Галикарнасского мавзолея, статуи Колосс Родосский, статуи Зевса.
10А, 9В, 6В и 6А – «путешествовали по просторам Математики», где познакомились с некоторыми наиболее красивыми  математическими достопримечательностями: числовыми пирамидами, числовые палиндромами, числовыми стихами.
А пятиклассники совершили «Путеществие по Древним цивилизациям». Урок прошел в форме квеста, участвовали 3 команды. В итоге: 5 А класс занял 1 место (28 б), 5В класс-2 место (27 б), 5б класс -3 место (23 б). Игра никого не оставила равнодушными.
Историко-литературный марафон «Северная война: путь к победе» захватил семиклассников. Они с большим энтузиазмом включились в игру, показав свои знания в литературе и истории. Проигравших не было: 1 место разделили 7А и 7Б , заработав по 11 баллов, 2 место 7В (8 б). Им вручены сертификаты.
 «Путешествие в страну Олонхо»  совершили 6-е и 7-е классы, под предводительством учащихся 9Б. Девятиклассники рассказывали младшим товарищам, что такое Олонхо, а также читали отрывки из Олонхо, затем все вместе зачарованно просмотрели под завораживающие звуки хомуса видеоклип Юлияны.
Урок-фильм. увидели семиклассники увлекательный фильм о рождении чисел. Цель демонстрации данного фильма: воспитывать социальную компетентность, интерес к изучению истории математики, усиление мотивации к изучению предмета. Познакомились с историей развития математики и появления чисел. Проследили взаимосвязь рождения чисел и развития цивилизации, математики и практики, истории и математики.

 День третий:  «Умники и умницы»-фрагменты уроков литературного чтения, русского языка, математики
 В этот день у младших школьников в начале каждого урока проводились игры «Умники и умницы». Ребята отвечали на вопросы литературных героев. Вопросы были различной тематики: словесность, математика, культура поведения, культура общения, отгадывали загадки, сказки, узнавали персонажей, решали логические задачи.
В 9Б классе в этот день прошел классный час «От великого немого до великого цветного» или история кино». Учащиеся просмотрели презентацию и узнали много нового и интересного о создании и развитии Российского кинематографа, как создавались раньше фильмы и как создаются сейчас. Затем класс поделился на 3 команды и провели викторину «Угадай актера, актрису или фильм». Победившей команде вручили приз.
Урок-игра «Кто хочет стать миллионером?» (русский язык) прошел у шестиклассников. Учащиеся проверили свои знания по русскому языку, отвечая на 15 вопросов. Сначала участником предлагалось пройти отборочный тур. Кто первым ответит, тот и был участником игры. Всего было две игры. (Кузнецова О.Г.)

Семиклассников ждала «Академия занимательных наук». Учащиеся в группах решали занимательные задачи. Подборка заданий была направлена на проверку смыслового  чтения  математического  содержания,  умение  анализировать,  устанавливать связи  и  зависимости  между  объектами,  умение  выбирать  правильное  действие  для  получения  ответа, на усиление прикладной направленности обучения.

Комментариев нет: