Литературный форум

   Поэтический Айхал 
 Литературный форум "Книга твоего формата" создан для общения пользователей блога "Книжкин дом", учащихся МКОУ "СОШ№5" , а также их родителей. Записи можно оставлять в комментариях, выбрав идентификационную запись "Анонимный", (в том случае, если вы не блоггер). Но хотелось бы, чтобы подписывались в комментариях.
     На форуме можно вести дискуссии на литературные темы, рекомендации о прочитанной книге, оставлять ссылки на сайты, тематика которых связана с литературой.
     В темах форума и ответах на них запрещены любые высказывания, оскорбляющие честь и достоинство участников форума, а также авторов произведений.

     Рекомендую почитать произведение Алексеева Михаила Николаевича "Вишневый омут". Это необыкновенно добрая и интересная книга.

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

Дорогие любители сказок, мне очень понравилась сказка Ганса-Христиана Андерсена "Дикие лебеди", и я бы хотела поделиться своими впечатлениями. Впервые я познакомилась с этой книгой в 8 лет, когда на летних каникулах гостила у бабушки в деревне.
Книжный шкаф был забит старыми книгами. Моё внимание привлекла зачитанная книга в красивом переплете. На обложке был нарисован старинный замок, а над ним летела стая прекрасных белых лебедей. Так же в книге было несколько красивых рисунков. А бабушка сказала мне, что эту сказку в детстве читал мой папа и его младшие братья. Его примеру последовала и я.
В начале книги меня поразила жестокость мачехи и чёрствость короля к собственным детям. Я представила, как тяжело было Элизе одной идти по страшному, темному лесу. Чтобы увидеть своих братьев, Элиза преодолела много страхов и трудностей. В этой истории мне больше всего понравилось, что преданность и любовь Элизы и её братьев помогла им разрушить злые чары. Хорошие человеческие качества вознаградили Элизу и она нашла своё счастье.
Я бы посоветовала всем ребятам прочитать эту сказку, ведь она многому может научить.
Вика Волкова,
ученица 4А класса.

Анонимный комментирует...

В последнее время все чаще обсуждаются вопросы, связанные с привлечением к чтению подростков. Я, как библиотечный работник, давно заметила эту тенденцию. Как мама, я также столкнулась с проблемой снижения интереса к чтению у моего 14-летнего сына Антона.
Обеспокоившись, я попыталась найти необычный подход к решению проблемы. Так как молодежь предпочитает Интернет, я решила искать ответ именно там. На одном из многочисленных сайтов я познакомилась с литературным проектом под названием «Этногенез», стартовавшим в мае 2009 года книгой Полины Волошиной «Маруся». Меня удивило, что сегодня история «девочки, с которой постоянно что-то случается», продана общим тиражом более трехсот тысяч экземпляров. Эта информация меня очень заинтересовала, и я своими впечатлениями поделилась со своим сыном, предварительно взяв одну из книг проекта в своей библиотеке. Мои старания оказались не напрасны: после прочтения первой книги Антон заинтересовался второй, затем третьей и так продолжалось, пока он не прочитал все, что было в библиотеке.
Вызывает уважение то, что над проектом работают лучшие фантасты страны, а общий тираж проданных книг превысил полтора миллиона экземпляров. Каждая книга — это отдельная история, каждая серия — новый сюжет. Фрагменты собираются в одну мозаику — увлекательную и неожиданную.
Конечно, сын проводит немало времени на сайте проекта «Этногенез» - http://www.etnogenez.ru. Ему нравится, что можно скачать вышедшие книги в электронном варианте, а для самых любознательных и нетерпеливых на сайте еженедельно появляются главы из новых книг сериала. Книгами «Этногенез» не исчерпывается. Это еще и захватывающий аудиосериал. Это не просто аудиоверсии вышедших книг, а настоящие аудиоспектакли, которые держат слушателя в напряжении от первой до последней секунды.
Возможно, подобный опыт привлечения к чтению подростков будет воспринят неоднозначно. Но я добилась своего – мой сын начал читать. Присоединяйтесь и Вы к нам. Вас ждут затерянные миры и их секреты, сакральные символы, захватывающие приключения, путешествия во времени и пространстве — в настоящее, прошлое, будущее.
Марченко Елена Александровна, библиограф филиала № 2
МУК «ЦБС» г.Соликамска

Анонимный комментирует...

Мы, ученики 2 б класса, участвовали в буккроссинге в нашей школе. Они нашли и прочитали замечательную книгу А. Митяева « Землянка».
Особенно понравился нам рассказ «Овсянка». Очень трогательно отношение между солдатами в таких трудных военных условиях. Очень радует помощь собак на войне. Если бы солдаты знали что это овсянка для собак , они бы сразу её отдали.
Советуем почитать эту книжку.

Анонимный комментирует...

Вот уже почти 70 лет прошло после тех грозных событий, мы до сих пор помним этот ужас. Мы конечно не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье.
Я читала много рассказов о войне, но рассказ Бориса Лавренёва «Разведчик Вихров» произвел на меня сильное впечатление.
Автор рассказывает о мальчике Николае Вихрове, который почти босиком прошел к русским солдатам и сдал немцев, что они в совхозе.
Когда я читала о мальчике, мне было жалко его, Коля рассказывал о том, что он сказал: «Я стойкий, товарищ капитан». Я не за себя заплакал, а свою маму вспомнил. Мама по ночам у немецкой кухни окурки подбирает. Коля был сильным мальчиком. Он точно указал место, где спрятались немцы. Благодаря ему, деревня, где жил Коля, была освобождена от немцев. Таких как Коля Вихров, в годы Великой отечественной войны было много. Мы школьники мирного времени, не хотим войны. Жизнь человеку дана для того, чтобы строить светлое будущее. Память о таких героях останется в наших сердцах. И мы твердо обещаем:
Не лгать, не трусить,
Верным быть народу.
Любить родную землю – мать.
Чтоб за нее в огонь и в воду.
А если надо, то и жизнь отдать!

Бондарь Ангелина 4 В класс (Померко Т.М.)

Анонимный комментирует...

Книга Богомолова «Иван и Зося» 8А

Книга Богомолова «Иван и Зося» воспроизвела глубокое впечатление. Действия описанные в книге, происходят в годы Великой Отечественной Войны.
Возле берега, весь дрожащий от холода, был пойман мальчик. На первый взгляд лет двенадцати. Признаваться как его зовут не хотел, на вопросы не отвечал. Русские офицеры создали для него все условия. И накормили, и напоили, и даже одежду дали. Вскоре выясняется, что зовут его Иван Буслов. Отец и сестренка погибли, а мать найти не может. Офицер Гальцев решился взять мальчика в разведку. Никто не мог подумать, что ребенок может так ненавидеть… Ночь была рискованна, и фашисты поймали Ивана. Долгое время мальчика никто не мог найти. Гальцев проник в архивы немцев и нашел документ со знакомой фотографией. Это был Иван…
Мне очень понравилась книга. Действия описаны очень ярко, реалистично. Я, конечно, всем советую прочитать эту книгу.

Анонимный комментирует...

Рассказ «Пашкин самолет»

Рассказ «Пашкин самолет» написал Вильям Федорович Козлов. В этом рассказе писатель описывает женщину и ее сына Пашку. В деревню где жил Пашка с мамой пришли немцы, они поселились на долго в деревне, а один радист так и остался жить у них дома. Гуляя в лесу Пашка услышал гул в небе и стрельбу. В тот день в лесу упал самолет. Прошло время, Пашка нашел самолет и летчика. Пашка помог починить самолет и выжить. В день вылета мальчик решил попрощаться с летчиком, но в лесу он встретил немцев. Пашка успел предупредить летчика. Самолет взлетел. Пашка побежал, но немцы его поймали, и повели в деревню. Он решил сбежать, но не удалось. Пашка упал чувствуя боль в спине. Пашка умер. В руках он держал подарок летчика.
Мне очень понравился этот рассказ о подвиге мальчика. Я советую всем прочитать этот рассказ.

Антосяк Вика 4 Б класс

Анонимный комментирует...

Отчет о прочитанной книге 3 «Б» класс
Мы всем классом прочитали книгу В. Воскобойникова «Девятьсот дней мужества» В этой книге собраны рассказы о городе-герое – Ленинграде. О первых часах воины, о том, как город готовился к обороне. О том, как обыкновенные рабочие, служащие, женщины, дети шли в народное ополчение и держали оборону своего любимого города. А также мы прочитали о том, как Ленинград освобождался от блокады, как люди гибли от голода, но всё равно сражались до последнего. Так же мы прочитали «Дневник Тани Савичевой» где все её родные гибли от голода, а Таня записывала какого числа и во сколько времени они умерли.
Эта книга нам очень понравилась. Она произвела на нас огромное впечатление.
Мы советуем ребятам начальной школы прочитать обязательно эту книгу.

Анонимный комментирует...

Книга Шолохова "Судьба человека" произвела на нас очень сильное впечатление. Во время чтения книги на нас накатывало много разных чувств. Книга рассказывает о войне, о том, как она изменила жизнь русского человека. Современные школьники очень мало знаем о войне и не представляем военные действия. Во время прочтения книги, начинаешь чувствовать все то, что чувствовали солдаты, окунаешься в события и внимательно следишь за сюжетом. Кажется, что ты проживаешь жизнь вместе с героем. С героем произошло много событий, которые постоянно меняли его жизнь и судьбу. Он стал одинок, но к счастью, нашел мальчика, такого же одинокого, как и он и их судьбы соединились.
"Судьба человека" трогает суровой жизненной правдой и гуманизмом. Просто и сильно рассказана писателем история шофера Соколова, потерявшего во время войны семью, пережившего все ужасы немецкого плена, трудности военной жизни и сумевшего сохранить большую нежность и любовь к людям.
Рассказ учит не сдаваться, не смотря не на что, держаться до последнего! Учит, каким должен быть настоящий мужчина.
Спасибо нашим дедам за их подвиги и героизм! Память о них будет вечна…
Учащиеся 5 б класса

Анонимный комментирует...

Мы хотим сказать в этом отзыве об одном из стихотворений, а, именно, о «Рассказе танкиста», рассказывающем об одном из героических военных дней. После трудного боя, танкист рассказывает о случившемся с ним эпизоде во время сражения за один из русских городов. Русские танки вошли в город, и в одном из кварталов встретили ожесточенное сопротивление, хорошо замаскированное немецкое орудие расстреливало в упор гусеничные машины. Танкисты не могут уничтожить эту пушку, и, вдруг, к танку подбегает светлый вихрастый мальчишка и кричит: «- Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там в саду…». Мальчика посадили на танк, зашли в тыл к немцам и разбомбили немецкий расчет, и таким образом юный боец помог взять город и продолжить наступление.

Мальчишка вихрастый
На танке стоит.
Не страшен пострелу
Проклятый фашист.

В стихотворении "Рассказ танкиста" Александр Твардовский восхищается храбростью молодого прифронтового поколения.
Ученики 1 В класса

Анонимный комментирует...

Участвуя в буккроссинге, наш класс нашел повесть Лии Симоновой "Среди войны". В ней рассказывается о мальчике Володе, как он учился, как жил. Я советую всем почитать это интересное, интригующее произведение. Мне понравилось!
Юра Фролов 4 А класс

Анонимный комментирует...

Мы прочитали повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие...». Необычная военная драма. Необычная, потому что мы привыкли к тому, что на войне нет места сентиментальности и нежности, у войны, как известно «не женское лицо». А у слова «герой» в нашем понимании – это обязательно боец, солдат, словом мужчина, совершивший подвиг. Если для мужчины защита отечества – это долг, священная обязанность, то женщины шли на фронт добровольно вслед за отцами и мужьями. Шли и осваивали профессии, которые до того считались только мужскими: летчик, танкист, зенитчик… Шли и воевали наравне с мужчинами, хоть это было и нелегко, но они все равно шли.
Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны, в которой теряют родных и близких людей. Но ведь ее не хотели и те, кто погибали, не думая о смерти. Те пять молодых девчонок также как и я не хотели войны.
Действие разворачивается в мае 1942г. В зенитную батарею старшины Васкова Федота Евграфовича прислали два отделения насмешливых и отчаянных девушек-зенитчиц. Руководить ими оказалось делом очень трудным. Симпатичные, милые и веселые девушки живут общей жизнью, шутят друг над другом и над старшиной. Старшина как бы и злится, но в тоже время понимает, что это действительно лучшие бойцы из всех, которых он когда-либо знал. И не думал тогда старшина, что пятеро из них станут для него самыми дорогими людьми. С ними он пошёл на перехват двух диверсантов, с ними вынужден был принять бой против 16 гитлеровских головорезов.
Бесспорно, война – это ужасно, ужасно и то, что гибли на ней вот такие молодые девчонки, победившие войну и смерть! И каждая из них живет во мне и других девочках, просто мы не замечаем этого.
Наверное, нам никогда не понять, насколько это страшно. Надеюсь, что тот ужас, который пережили люди, прошедшие войну, никогда не придется испытать нам. Хочется очень верить, что и в наше время есть настоящие патриоты, готовые отдать жизнь за кусочек своей России. Я думаю, что мне и всем кто живет сейчас, безумно повезло жить в счастливое мирное время.
Корнева Ксения 10А класс

Анонимный комментирует...

Мы всем нашим классом участвовали в буккроссинге. Нам досталась книга Р.Мустафина "Красная ромашка".
Мы должны помнить про героя этого рассказа, потому что он был терпеливым. Он никогда не сдавался. Он боролся за Красную Армию. Даже в тюрьме он боролся - не оружием, а стихами. И победил.
Спасибо организатором этого мероприятия.
Оморбекова Адинай, 2В класс